Доля импорта в продажах подержанных автомобилей сократилась до 7%

Ростов-на-Дону

(863) 299-42-29
(863) 299-42-30


09.10.2007

С пробегом по России

Доля импорта в продажах подержанных автомобилей сократилась до 7%

Импортированные подержанные иномарки, которые еще два-три года назад составляли серьезную альтернативу как отечественным автомобилям, так и новым иномаркам, становятся локальным явлением. По прогнозам экспертов агентства «Автостат», из 260 тыс. подержанных автомобилей, которые будут ввезены в Россию в этом году, 80% составят праворульные «японки», завезенные через Дальний Восток. Между тем около 70% в продажах подержанных машин все еще составляют отечественные автомобили. Наибольший потенциал роста есть у продаж иномарок second hand, купленных в России новыми. В ближайшие год или два рост продаж в этом сегменте должен составить 60—70%, обещают эксперты.

По данным аналитического агентства «Автостат», за по­следние пять лет объем продаж подержанных иномарок, ввезенных из-за рубежа, сократился вдвое. Если в 2002 году в России было продано полмиллиона машин, бывших в употреблении, то по итогам этого года продажи составят 260 тыс. автомобилей, прогнозируют эксперты. При этом средняя стоимость подержанной иномарки за этот же период (с 2003 по 2007 год) выросла с 11 тыс. до 17,5 тыс. долл., а объем рынка — с 4,125 млрд до 4,55 млрд долл. За тот же период средняя цена новой иномарки выросла с 20 тыс. до 24,5 тыс. долл., а выручка — с 4,328 млрд до 39,2 млрд долл.

Из общего объема вторичного рынка, который эксперты «Автостата» оценивают в 4—4,5 млн сделок, продажи импортированных подержанных иномарок составили всего лишь 7% в 2006 году, подсчитали эксперты. Продажи иномарок, купленных в России новыми, составили 23%. А наибольшую часть, 70%, составили сделки по купле и продаже отечественных автомобилей.

По словам руководителя «Автостата» Сергея Целикова, изменился состав импортируемых подержанных автомобилей. «Если раньше половину из них составляли японские праворульные машины, а другие 50% приходились на европейские, американские и даже корейские авто, то сейчас доля японских выросла до 70—80%», — говорит он.

Toyota, занимающая, по данным Ассоциации европейского бизнеса, третье место по продажам новых иномарок в России (99,5 тыс. с января по август 2007 года), остается лидером и в продажах подержанных машин. На этот бренд приходится треть импортируемых подержанных машин (70,0 тыс. шт.). По данным «Автостата», в 2006 году в пятерку секонд-хенда также вошли Nissan (45 тыс.), Honda (19,8 тыс.), Mazda (19,3 тыс.), Mitsubishi (15,8 тыс.). Девятое и десятое места занимают также «японцы»: Subaru (4,2 тыс.) и Suzuki (4,0 тыс.). При этом подавляющее большинство этих машин имеет правый руль. Популярные ранее немецкие автомобили Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и Audi не вошли в десятку (11, 13, 15 и 16-е места).

Как указывают в «Автостате», импорт подержанных иномарок в основном сконцентрировался в регионах, близких к Дальнему Востоку. Однако все еще большой емкостью рынка могут похвастаться Москва, Москов­ская и Калининградская области. Емкость рынка составляет 21 тыс. автомобилей в Приморском крае, по 15 тыс. автомобилей в Сахалинской области и в Хабаровском крае, 14 тыс. в Новосибирской области, 12 тыс. в Москве и Московской области, по 11 тыс. в Калининградской и Омской областях, 10 тыс. в Красноярском крае.

Между тем, по оценке экспертов PricewaterhouseCoopers, импорт подержанных автомобилей продолжает расти. В первом полугодии 2007 года было ввезено 150 тыс. автомобилей, и рост составил 46%. А объем рынка составил 2,2 млрд долл. (рост 57%). То есть импорт подержанных иномарок все еще показывает лучшие показатели, чем отечественные автомобили (300 тыс. автомобилей за тот же период, падение 23%, 2,4 млрд долл., падение 8%).


ЮЛИЯ КАРУЛИНА, 09.10.2007
http://www.rbcdaily.ru/2007/10/09/industry/297283 

Возврат к списку новостей