В Госдуму внесен законопроект о совершенствовании порядка банкротства стратегических организаций.

Ростов-на-Дону

(863) 299-42-29
(863) 299-42-30


08.02.2011

В Государственную думу внесен правительственный законопроект о совершенствовании процедур, применяемых в деле о банкротстве стратегических организаций. Документ вносит изменения в федеральные законы "О несостоятельности (банкротстве)" и "Об исполнительном производстве".

В целях предотвращения необоснованного и преднамеренного возбуждения дела о банкротстве в отношении должника - стратегической организации законопроект предусматривает, что производство по делу о банкротстве стратегической организации может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику составляют не менее 5 млн руб.

При этом стратегическая организация не может быть признана банкротом и в отношении ее не может быть открыто конкурсное производство в случае, если размер требований кредиторов в совокупности не превышает стоимости имущества, не входящего в состав единого производственно-технологического комплекса должника, и прав требования стратегической организации.

Предусматривается, что порядок подготовки заключения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере деятельности соответствующего должника, на план внешнего управления должника устанавливается правительством РФ.

Кроме того, законопроект предлагает изменить порядок реализации Российской Федерацией права преимущественного приобретения предприятия стратегической организации.

Согласно закону "О несостоятельности (банкротстве)" Российская Федерация вправе приобрести предприятие должника по цене, определенной по итогам торгов, в течение месяца с даты их проведения. В этой связи законопроектом предусматривается, что арбитражный управляющий после проведения оценки имущества должника информирует соответствующий отраслевой орган или государственную корпорацию о цене имущества, определенной независимым оценщиком.

В течение двух месяцев с даты получения отчета оценщика и результатов экспертизы саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является данный оценщик, а также заключения органа, уполномоченного на подготовку заключений по отчетам оценщиков, соответствующий отраслевой орган или государственная корпорация вправе заявить о реализации права на преимущественное приобретение указанного имущества.

При реализации преимущественного права Российской Федерации на приобретение имущества федеральных государственных унитарных предприятий предусматривается право Российской Федерации предоставить должнику денежные средства в размере, равном стоимости имущества (предприятия), определенной при проведении независимой оценки данного имущества. При этом соответствующее имущество исключается из конкурсной массы, а предоставленные денежные средства включаются в состав имущества должника.


Источник: http://www.nprko.ru/news_6614.html

Возврат к списку новостей