Ростовский банк "Центр-Инвест" оценил свой бренд в 1,25 млрд рублей

Ростов-на-Дону

(863) 299-42-29
(863) 299-42-30


18.03.2008

   №767


1,25 млрд рублей за бренд

Донской банк хочет увеличить капитал за счет оценки бренда. Банк «Центр-инвест» выяснил рыночную стоимость своего товарного знака. Она равна почти 1,25 миллиарда рублей. Если удастся убедить Минфин, то капитал банка может увеличиться на эту сумму и достигнуть 5,45 млрд рублей.

Стоимость банковского бренда в течение трех месяцев подсчитывало ОАО «Региональный центр “Югпатент”», взяв за основу два метода: доходный (выделение доли прибыли, связанной с использованием объекта интеллектуальной собственности) и затратный (учет затрат на рекламу, маркетинг и др.). Итоговый результат — около 1,25 млрд рублей — получился как средневзвешенная сумма двух оценок, причем первой придали вес 80%.

— Эта оценка соответствует нашим интуитивным представлениям о стоимости бренда — примерно 20% от капитала банка, — заявил председатель совета директоров банка «Центр-инвест» Василий Высоков. — Осталось убедить Министерство финансов, которое определяет правила учета, в том, что произведенная оценка дает право на прирост капитала. Для этого надо провести 3–4 международных конференции посвященных тому, что Россия до сих пор не перешла на международные стандарты, создать определенную политическую атмосферу.

— Бренд очень дорогой, — считает гендиректор «Югпатента» Александра Кравчук. — По нашим данным, это четвертый банк в России, сделавший оценку своего товарного знака. Его оригинальность состоит в том, что буквы «Ц», «И» и знак «%» не повторяется в других российских и иностранных брендах.

В 1997 году был запатентован только логотип «Центр-инвеста», а когда пришло время продления патента (через 10 лет), банк зарегистрировал еще четыре торговых знака (логотип с наименованием в разной цветовой гамме). На всесторонней защите бренда настояли иностранные консультанты. Тем не менее даже при наличии бренд-бука, состоящего из пяти товарных знаков, у банка «Центр-инвест» на международном уровне периодически возникают трения с компанией «ЦентрИнвест Секьюрити».

— Мы пытались в судебном порядке защитить свои права, но наши иски не были приняты, потому что по российскому законодательству у нас разные торговые знаки, — сказал Василий Высоков.

Сейчас капитал «Центр-инвеста» равен 4,2 млрд рублей, если добавить стоимость нематериальных активов, получится 5,45 млрд рублей. Если банк пройдет международную регистрацию, а это запланировано в будущем, то стоимость бренда, а соответственно, и капитал, возрастет еще больше.

Татьяна Дудник

Возврат к списку новостей