Письмо МинФина: Оценщики могут списать страхование в расходы по УСН

Ростов-на-Дону

(863) 299-42-29
(863) 299-42-30


07.12.2006

Аудиторы и оценщики могут списать страхование в расходы по УСН

Как поясняет Минфин, оценщики и аудиторские организации обязаны заключать договора страхования ответственности перед заказчиками (потребителями) оказываемых ими услуг на проведение оценки или аудита.

В связи с этим, расходы по обязательному страхованию указанных видов ответственности, осуществляемые вашей организацией, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитываться не должны. (Письмо Минфина РФ от 19 октября 2006 год N 03-11-04/2/212).

--------------------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П И С Ь М О
19 октября 2006 г.  N 03-11-04/2/212

Вопрос: Организация применяет упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Основные виды деятельности: оказание оценочных и аудиторских услуг (обязательный аудит).

Статьей 17 Федерального закона РФ от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ" установлено, что оценщик не вправе заниматься оценочной деятельностью без заключения договора страхования. Наличие страхового полиса является обязательным условием для заключения договора об оценке объекта оценки.

Статьей 13 Федерального закона РФ от 07.08.2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" установлена обязанность аудитора при проведении обязательного аудита страховать риск ответственности за нарушение договора.

В силу п. 2 статьи 929 ГК РФ установленные ст. 17 Федерального закона РФ от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ и ст. 13 Федерального закона РФ от 07.08.2001 г. N 119-ФЗ обязательства страхования являются одними из видов имущественного страхования, а согласно п. 2 ст. 927 ГК РФ - обязательным страхованием.

В соответствии со ст. 346.16 в состав расходов, принимаемых для целей налогообложения, включены расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством РФ.

Исходя из вышеизложенного, прошу разъяснить: имеет ли право организация, осуществляющая оценочную и аудиторскую деятельность (обязательный аудит) с применением упрощенной системы налогообложения, при определении налоговой базы включать в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, затраты на страхование гражданской ответственности оценщика (ст. 17 Федерального закона РФ от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ) и аудитора (ст. 13 Федерального закона РФ от 07.08.2001 г. N 119-ФЗ) при осуществлении ими профессиональной деятельности при условии соблюдения требований п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ и их фактической оплаты?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на ваше письмо от 24.08.2006 г. N 06/08-24-03 сообщает следующее.

В соответствии с подп. 7 п. 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитываться расходы на обязательное страхование работников и имущества.

Согласно п. 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" объектом страхования могут быть, в частности, имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом (страхование имущества) и имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить причиненный другим лицам вред (страхование гражданской ответственности).

Статьей 24.7 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и статьей 13 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" оценщики и аудиторские организации обязываются заключать договора страхования ответственности перед заказчиками (потребителями) оказываемых ими услуг на проведение оценки или аудита.

В связи с этим, расходы по обязательному страхованию указанных видов ответственности, осуществляемые вашей организацией, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитываться не должны.


Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ  А.И. Иванеев

 

Источник: ИА "Клерк.Ру". 

 

 

 

 


Возврат к списку новостей